СМК (система менеджмента качества) лучше воспринимается если высшее руководство и персонал организации будут рассматривать систему как «международные правила управления бизнесом, жизнедеятельностью организации – ISO 9001» или системные правила организации как качественно управлять процессами (видами деятельности) для обеспечения качественного их функционирования с целью получения качественной продукции/услуги при оптимальных затратах всех видов ресурсов; при этом эти правила должны обеспечить выполнение обязательных («минимальных») требований системы менеджмента, например ISO 9001, а «максимум» - является «ноу-хау» организации и будет зависеть от профессионализма высшего руководства, специфики деятельности и компетентности персонала.
Действительно, если вы не обучены, то понять смысл международного стандарта ISO 9001 «сходу» сложно; из-за того, что система менеджмента, по мнению Ю. Адлера (Business Excellence №2, 2012г):
«… описывалась на непривычном им (руководителям) языке, и они не видели связи между системой менеджмента качества и финансовыми успехами бизнеса».
Исходя из практики развитие системного менеджмента может базироваться на постоянном обучении и воспитании персонала способного меняться, при необходимости избавляться от «любимых», но устаревших методах управления и с энтузиазмом находить и применять передовые способы управления процессами для эффективного достижения поставленных целей.